АДОП волейбол

Одна из главных задач деятельности учреждений дополнительного образования – социализация детей в условиях современности. На современном этапе социальная ситуация выдвигает на передний план личность, способную действовать универсально, умеющую адаптироваться в изменяющихся условиях, то есть личность социально компетентную. В процессе ее становления значительную роль играет дополнительное образование, вооружающее ребенка целостной культурой, которая дает свободу самоопределения личности в будущей самостоятельной жизни.

Проблема воспитания, обучения и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья становится актуальной, поскольку число таких детей неуклонно растет. Но дети с ОВЗ не должны являться пассивными объектами социальной помощи. Это развивающиеся личности, которые имеют право на удовлетворение разносторонних социальных потребностей в познании, творчестве.

Обеспечение реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов на обучение по программам дополнительного образования является наиболее продуктивным фактором реализации образовательных потребностей, поддержки творческих способностей, развития их жизненных и социальных компетенций.

Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности по волейболу определяет содержание и организацию образовательного процесса на спортивно-оздоровительном этапе. Программа разработана в соответствии и с учетом основных положений:

- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального закона от 4 декабря 2007 г. 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным

программам»;

- Приказа Министерства спорта РФ от 12 сентября 2013 г. № 730 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам».

Волейбол занимает достойное место в системе физического воспитания. Увлекательная и массовая игра получила всенародное признание. Она проста, эмоциональна и отличается высоким оздоровительным эффектом. Выполнение движений с мячом сопровождается эмоциональным напряжением, выявляет активизацию деятельности сердечнососудистой систем. Игра развивает мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мышц. Наряду с решением задач укрепления здоровья, совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков хорошо поставленное обучение волейбол способствует выявлению “волейбольных” талантов, а также создает предпосылки для массового приобщения людей разного пола и возраста к систематическим занятиям этим видом спорта в течение всей жизни. Это один из самых доступных и распространенных видов командной спортивной игры. (Скачать текст полностью)

Joomla templates by a4joomla