contrast1.jpgcontrast2.jpgcontrast3.jpg

Волейбол

Волейбол – популярная игра во многих странах мира. Соревнования по волейболу включены в программы Олимпийских игр, чемпионатов мира, Европы. Занятия волейболом – весьма эффективное средство укрепления здоровья и физического развития. При правильной организации занятий волейбол способствует укреплению костно-мышечного аппарата и совершенствованию всех функций организма. Современный волейбол – это сложный вид спорта, требующий от спортсмена атлетической подготовки и совершенного овладения технико-тактическими навыками игры. Наряду с решением задач укрепления здоровья, совершенствования жизненно важных двигательных умений и навыков, хорошо поставленное обучение волейболом способствует выявлению “волейбольных” талантов, а также создает предпосылки для массового приобщения людей разного пола и возраста к систематическим занятиям этим видом спорта в течение всей жизни.

Отличительными особенностями волейбола являются:

1) Естественность движений. В основе волейбола лежат естественные движения – перемещения, прыжки, передачи.

2) Коллективность действий. Эта особенность имеет большое значение для воспитания дружбы и товарищества, привычки подчинять свои действия интересам коллектива.

3) Соревновательный характер. Стремление превзойти соперника в быстроте действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в процессе спортивной борьбы.

4) Непрерывность и внезапность изменения условий игры. Игровая обстановка меняется очень быстро и создает новые игровые ситуации.

5) Высокая эмоциональность. Соревновательный характер игры, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывает у спортсменов проявление разнообразных чувств и переживаний, влияющих на их деятельность.

6) Самостоятельность действий. Каждый игрок на протяжении встречи, учитывая изменяющуюся игровую обстановку, не только самостоятельно определяет, какие действия ему необходимо выполнять, но и решает, когда и каким способом ему действовать.

7) Этичность игры. Правила игры предусматривают этичность поведения спортсменов по отношению к противникам и судьям.

Цель программы – формирование навыков игры в волейбол детей и подростков, не имеющих медицинских противопоказаний для занятий данным видом спорта.

Задачи.

1. Привлечь максимально возможное число детей и подростков к систематическим занятиям спортом.

2. Создать условия для формирования здорового образа жизни, укрепления здоровья, физического развития и совершенствования воспитанников.

3. Развивать физические, интеллектуальные способности, нравственные, морально-этические и волевые качества личности.

4. Создать условия для познания, творчества, профессионального самоопределения и достижения уровня спортивных успехов сообразно способностям.

5. Осуществлять профилактику вредных привычек и правонарушений.

6. Повысить уровень физической подготовленности и спортивных результатов с учетом индивидуальных способностей обучающихся.

7. Привлечь к специализированной спортивной подготовке оптимальное число перспективных спортсменов для достижения ими высоких стабильных результатов.

Для реализации поставленных целей и задач используются различные

методы и формы:

- словесные методы – методы, создающие предварительное представление об изучаемом движении. К словесным методам относятся следующие формы речи: объяснение, рассказ, замечание, команда, распоряжение, указание, подсчет и др..

- наглядные методы применяются главным образом в виде показа упражнений, учебных наглядных пособий, видеофильмов. Данные методы помогают создать конкретные представления об изучаемых действиях.

- практические методы: метод упражнений, игровой и соревновательный методы. Основным является метод упражнений, который предусматривает многократное повторение движений. Разучивание упражнений осуществляется двумя способами: в целом и по частям.

Система многолетней спортивной подготовки представляет собой единую организационную систему, обеспечивающую преемственность задач, средств, методов, форм подготовки спортсменов всех возрастных групп, которая основана на целенаправленной двигательной активности: оптимальное соотношение процессов тренировки, воспитания физических качеств и формирования двигательных умений, навыков и различных сторон подготовленности; рост объема средств общей и специальной физической подготовки, соотношение между которыми постоянно изменяется; строгое соблюдение постепенности в процессе наращивания нагрузок; одновременное развитие отдельных качеств в возрастные периоды, наиболее благоприятные для этого. (Скачать текст полностью)

Joomla templates by a4joomla